Подобрать товары

Автоцентр: тест летних шин размерности 195/65 R15 (2015)

Украинский журнал «Автоцентр» опубликовал данные испытаний десяти моделей летних покрышек в размере моделей 195/65 R15. Эксперты со стопроцентной уверенностью, что у летних шин более жёсткая конкуренция, чем у зимней авторезины, для участия в тесте отобрали модели, по названию которых уже сразу можно было назвать лидеров, середнячков и аутсайдеров.

Фото с испытаний

Итак, в тройку лидеров вполне ожидаемо вошли шины Nokian Hakka Blue и Goodyear EfficientGrip Performance, разделившие первое место, а также Continental CPC5. Надеемся такая раскладка у вас также не вызвала никакого удивления. Покрышки от Нокиан и Гудиер, набравшие одинаковое количество баллов, в большинстве тестовых дисциплин были фаворитками, поочерёдно демонстрируя своё превосходство над другими.

Особенно экспертная группа выделила потенциал финской разработки, который уже четыре года к ряду выводит модель на лидирующие позиции всевозможных тестов. Также конкурентным преимуществом Nokian Hakka Blue тестеры назвали наличие ударопрочного каркаса, что, безусловно, весьма актуально для украинских дорог.

Немка Conti PremiumContact 5 чуть-чуть не дотянула до своих соперниц. Тем не менее, именно у неё лучшие показатели торможения на мокрой дороге и наиболее оптимальным образом сбалансированы свойства.

Фото с испытаний

Представительницы медиум-класса – покрышки Viking CityTech 2 и Kumho Solus HS51 также выступили вполне достойно. Характеристики этих моделей практически вплотную приблизились к характеристикам премиальной авторезины, а в некоторых из тестовых дисциплин проявили себя даже лучше победительниц теста. Так, к примеру, модель Viking City Tech 2 была первой в тесте на устойчивость к аквапланингу в поворотах и на прямой.

В шинах Debica Presto испытатели отметили средние, довольно неплохие, сбалансированные характеристики. Больше всего она удивила тестеров в «переставке» на сухом асфальте, где показала наилучший результат из всех участниц.

Приятно впечатления оставила и кореянка Nexen N`Blue HD. Если раньше модели от Нексен зачастую были в аутсадерах сравнительных тестов, или в лучшем случае располагались во второй половине списка середнячков, то на этот раз N`Blue HD не хватило самой малости, чтобы «дотянуться» до четырёх звёзд за безопасность. Как отметили эксперты, ещё немного усилий со стороны корейских разработчиков и барьер непременно будет взят.

Особенное внимание на этот раз испытатели уделили сопротивлению качению. По нынешним временам, считают они, ценность данного эксплуатационного показателя выросла в разы. Вы в курсе сколько стоит сейчас бензин? То-то же. А от величины сопротивления качению расход топлива зависит напрямую.

Лучшими в тесте на экономичность эксаперты назвали шин-лидеров соревнований: Efficient Grip Performance и Hakka Blue, которые не только обеспечивают высокую степень безопасности на дорогах, но и максимальную топливную экономичность. Однако, как показывают оценки за экономичность, эффективно экономят горючее также и Викинги, и Контики, и шины Кумо.

«Автоцентр» в рамках одного сравнительного теста всегда стараются сводить представительниц разных ценовых сегментов. Таким образом они надеются понять, оправдана ли переплата за шины премиум-сегмента, и стоит отметить, что они ещё ни одного раза не разочаровались в премиальной авторезине. Чего не скажешь о бюджетных моделях.

К примеру, китайская разработка Minerva F109, по мнению тестеров, категорически не должна использоваться во влажных условиях. Разница в тормозном пути между лидером в данной дисциплине и Минервой при торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч превысил 6 метров! А это означает, что в таком зазоре поместятся и автомобили и, что наиболее печально, пешеходы, на которых водитель своевременно просто не сможет отреагировать. Более того Minerva F-109 на мокром асфальте производит впечатление «намыленной» — её очень сложно удержать от сносов и заносов.

Фото с испытаний

Точно также как Минервой, остались недовольны тестеры и сербской разработкой Riken Maystorm 2. Экспертную группу возмутил тот факт, что производитель присвоил данной модели индекс скорости V, подразумевая возможность эксплуатации шины на скоростях вплоть до 240 км/ч. Однако, как отметили испытатели, это абсолютно не означает, что у шина обладает хорошими тормозными свойствами, устойчива на асфальте и обеспечивает отменную управляемость. Что, собственно, и доказала Maystorm 2 своими оценками в рамках теста «Автоцентра».

Шина на мокром асфальте практически несостоятельна, поэтому в дождь о быстрой езде с этой моделью даже и думать не приходится. На «суходоле» её сцепные свойства несколько лучше, но всё равно очень далеки от идеальных. Поэтому, уважаемые автолюбители, при выборе покрышек, обязательно учитывайте название модели, а не только её стоимость. Ведь при нынешней ситуации шинный рынок заполонила дешёвая авторезина, которая вряд ли спасёт вам здоровье и жизнь.

Результаты теста

 

Таблица результатов

 

С полным ассортиментом летних шин в размере 195/65 R15 Вы можете ознакомится у нас в каталоге

Каталог летних шин в размере 195/65 R15

Goodyear EfficientGrip Performance — 1 место (9,0 баллов), настоятельно рекомендуется

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Низкое сопротивление качению
  • Управляемость на «суходоле»
  • Ярко выраженные отсутствуют

 

Nokian Hakka Blue - 1 место (9,0 баллов), настоятельно рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Управляемость во влажных условиях
  • Сопротивление качению
  • Ярко выраженные отсутствуют

 

Continental ContiPremiumContact 5 - 3 место (8,8 балла), настоятельно рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Баланс эксплуатационных характеристик
  • Торможение во влажных условиях
  • Устойчивость к аквапланингу на прямой

 

Kumho Solus HS51 - 4 место (8,3 балла), рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Устойчивость к аквапланингу при прямолинейном движении
  • Торможение на сухом асфальте
  • Средние показатели управляемости на сухой трассе

 

Viking CityTech 2 - 5 место (8,2 балла), рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Сопротивляемость аквапланингу
  • Сцепление на сухом и мокром асфальте
  • Средние показатели управляемости на мокрой дороге

 

Debica Presto - 6 место (8,0 баллов), рекомендуется

 

Плюсы Минусы
  • Управляемость на «суходоле»
  • Баланс характеристик
  • Ярко выраженных недостатков не обнаружено

 

Nexen N`Blue HD - 7 место (7,8 балла), на усмотрение

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Низкое сопротивление качению
  • Ярко выраженные отсутствуют

 

BFGoodrich g-Grip - 8 место (7,0 баллов), на усмотрение

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Сцепление на мокрой дороге

 

Riken Maystorm 2 - 9 место (6,6 балла), не рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Явно выраженных не обнаружено
  • Поведение и сцепление во влажных условиях
  • Управляемость на сухом асфальте

 

Minerva F109 - 10 место (5,5 балла), не рекомендуется

 

Фото шины

Плюсы Минусы
  • Явно выраженных выявить не удалось
  • Управляемость и сцепление на мокрой трассе

[feedback header="Нужна помощь с подбором шин?" text=""]

Подбор товаров